Замена шкворней на газели
В целом, шкворня на газель представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня на газели, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.
Чтобы осуществить ремонт шкворней газель, необходим следующий инструмент:
— развертка и держатель,
— втулки шкворней и шкворни,
— уплотнительные кольца,
— прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
— сальники полуосей,
— упорный подшипник и клин шкворня,
— регулировочная шайба,
— угловая пресс-масленка,
— шплинты,
— приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
— слесарный инструмент,
— газовая горелка,
— подкатная доска,
— набор головок.
Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:
— смазка шкворней газель,
— герметик резьбы,
— смазка ШРУС,
— ВД-40,
— очиститель для карбюратора.
Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.
Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.
Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня на газели, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы, требует выполнения действий в определенной последовательности.
Последовательность замены шкворней:
— необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
— откручивается тормозной суппорт и диск,
— нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
— затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
— снимается крышка шкворня и клапан смазки,
— выворачивается пробка из нижнего шкворня,
— разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
— снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
— втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
— канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
— сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
— по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
— устанавливается масленка, крышка шкворня,
— клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
— после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
— сборка узлов производится в обратной последовательности.
источник: http://autoremka.ru/podveska/zamena-shkvornej-na-gazeli-svoimi-rukami.html